Конспект лекций по предмету "Микробиология"

Course-Work.ru Финансовое право 8ой семестр 1 , Финансовое право (8ой семестр) Оглавление: 1. Лекция №1 (09.02.2010) «Налоговый контроль» 2. Лекция №2 (09.02.2010) «Налоговые...
Узнать цену дипломной по вашей теме


Конспект лекций Финансовое право 8ой семестр 1

Финансовое право (8ой семестр)



Оглавление:

1. Лекция №1 (09.02.2010) «Налоговый контроль»

2. Лекция №2 (09.02.2010) «Налоговые правонарушения»

3. Лекция №3 (10.02.2010) «Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов»

4. Лекция №4 (11.02.2010) «Налоги»

5. Лекция №5 (18.02.2010) «Местные налоги», «Государственный долг и государственный кредит»

6. Лекция №6 (25.02.2010) «Страховая деятельность»

7. Лекция №7 (04.03.2010) «Правовое регулирование государственных расходов»

8. Лекция №8 (11.03.2010) «Финансово-правовые основы банковского кредитования»

9. Лекция №9 (18.03.2010) «Валютный контроль»

10. Лекция №10 (25.03.2010) «Ответственность за нарушение законодательства», «Денежное обращение»

11. Лекция №11 (01.04.2010) «Денежная система», «Валютное регулирование и валютный контроль»

12. Лекция №12 (08.04.2010) «Валютные правоотношения»

Лекция №1 (09.02.2010)

Тема: «Налоговый контроль»

План:

Сущность налогового контроля Субъекты налогового контроля Объекты налогового контроля Виды и формы налогового контроля Налоговая проверка как основная форма налогового контроля

Сущность налогового контроля (НалКон)



Глава 14 НК РФ – «Налоговый контроль»



Налоговый контроль – установленная законодателем совокупность приемов и способов руководство компетентных органов обеспечивающих соблюдение налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налога в бюджет (Брызгалин)



Налоговый контроль - особый организационно-правовой механизм, представляющий собой систему взаимосвязанных элементов, посредством которых обеспечивается надлежащее поведение обязанных лиц по уплате налогов и сборов, а также исследования и установление оснований для принудительных налоговых изъятий и применение мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.



НалКон (в узком смысле) – проведение налоговых проверок уполномоченными органами. Охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов: осуществление налогового учета, налоговых проверок, а также все сферы деятельности, контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборов.



Легальное определение (ст. 82 НК РФ)



Налоговый контроль – деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах, в порядке, установленном в налоговом кодексе.



Задачи налогового контроля



Обеспечение правильного и своевременного исчисления и полного внесения в бюджет и государственные внебюджетные фонды, установленных законодательством налогов и сборов. Предупреждение нарушений налогового законодательства и наказание его нарушителей. Возмещение ущерба, причиненного государству, в результате неисполнения налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налогов и сборов.

Основные направления налогового контроля



Налоговый контроль за соблюдением порядка и сроков уплаты налогов и сборов; Налоговый учет организаций и физических лиц; Налоговый контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, своевременности предоставления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений. Налоговый контроль за своевременным перечислением налоговых платежей и исполнением инкассовых поручений налоговых плательщиков, и инкассовых поручений налоговых органов в банках и иных кредитных организациях. Налоговый контроль за исполнением решений налоговых и иных уполномоченных органов Предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах и выявление обстоятельств, способствующих их нарушениям.

Субъекты налогового контроля



Контролирующие субъекты - государственные органы, которые осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции. Контролируемые субъекты – субъекты, которые защищают в ходе налоговых контрольных правоотношений свои, частные интересы: a) налогоплательщики,

b) плательщики сборов,

c) налоговые агенты (ст. 24 НК РФ);

d) органы, которые осуществляют государственную регистрацию физических и юридических лиц,

e) органы, регистрацию прав на недвижимое имущество, осуществляющие лицензирование органы, нотариальные органы, банки).



Полномочия органов:

a) Статьи 85 и 86 НК РФ

b) Положения о федеральной налоговой службе

c) Таможенные органы (ст. 34 НК РФ)

d) Финансовые органы (ст. 34.2 НК РФ)

e) Положения об органах внутренних дел



Объекты налогового контроля



Объектом налогового контроля является финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, то есть совокупность совершаемых им финансово-хозяйственных операций и их результаты.



В качестве объектов могут выступать реализация товаров и услуг, расчетно-платежная дисциплина, использование имущества, определение прибыли и финансовых результатов, формирование фонда оплаты труда и стимулирование труда и т.д.



Объектами налогового контроля являются объекты, подлежащие налогообложению и используемые для извлечения дохода (прибыли).



Виды и формы налогового контроля



Виды:

Налоговые проверки Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; Проверка данных учета и отчетности; Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.

Перечень открытый (могут быть иные виды НалКон)

Разновидности:



I. В зависимости от стадии проведения налогового контроля:



Предварительный налоговый контроль (профилактика и предупреждение нарушений налогового законодательства); Текущий налоговый контроль. Носит оперативный характер. Проводится в отчетном налоговом периоде. Проводится камеральных проверок. Последующий налоговый контроль – проверка реальных решений, предписаний контролирующих органов, сокрытие недостатков предварительного и текущего контроля.

II. В зависимости от объема контролируемой деятельности:



Комплексный налоговый контроль Тематический (специальный) налоговый контроль – осуществление контроля подконтрольного объекта определенного перечня налогов.

III. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов:



Сплошной налоговый контроль Выборочный налоговый контроль

IV. В зависимости от источника данных и места проведения мероприятий налогового контроля:



Камеральный налоговый контроль. Основан на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в учетных документах. Осуществляется по месту нахождения налогового органа. Выездной налоговый контроль. Применение разнообразных методов (осмотр территории, проверка документов и др.). Осуществляется по местонахождению налогоплательщика.

V. В зависимости от графика проведения контроля:



Плановый Внеплановый

Налоговые проверки



Ст. 87 посвящена налоговым проверкам. Проверки бывают двух видов – камеральные и выездные. Выделены субъекты контроля.



Цель налоговой проверки – контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.



Налоговая проверка - процессуальные действия налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов.



Объект проверки - финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика (совокупность совершаемых налогоплательщиком финансовых операций).



Камеральная налоговая проверка (ст.88 НК РФ)



Проводится налоговыми органами по месту своего нахождения на основе налоговых деклараций, а также иной информации накопленной налоговыми органами или получаемой от органов и иных лиц.



Она не требует какого-либо специального порядка назначения. Проводится в силу должностных обязанностей сотрудником налоговых органов:

Цели:



Контроль над соблюдением налогоплательщиком налогового законодательства; Выявление и предотвращение налоговых правонарушений; Взыскание сумм, неуплаченных или неполностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям; Привлечение виновных к административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений. Подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.



Этапы:



Формальная проверка (проверка всех установленным законодательством отчетов и документов); Проверка правильности арифметического подсчета (сотрудники налоговых органов проверяют арифметический подсчет итоговых сумм налогов и сборов, предоставленных при налоговой проверке). При требовании ко внесению изменений, налогоплательщик должен внести изменения; Проверка правильности исчисления налоговой базы (проверка логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности, ее оценку с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данных о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика).

Выездная налоговая проверка (ст.89 НК РФ)



Выездная проверка заключается в проведении комплекса контрольных и аналитических мероприятий, и включает в себя как проверку любых документов (их истребование, изъятие и т.д.), так и инвентаризацию имущества, а также осмотр помещений и территорий, а также ряд других мероприятий.



Задачи:



Всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица; Выявление искажений и несоответствий в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учета; До начисления сумм налогов и сборов, неуплаченных или полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов. Формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечение налогоплательщиков к ответственности за выявленные правонарушения.

Выездная проверка не может продолжаться более 2ух месяцев. Однако, срок может быть продлен до 4ех месяцев, а в исключительных случаях – до 6и месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ)



Выездная проверка требует специального назначения.



Этапы:



Подготовительный этап выездной проверки. Планирование и подготовка выездной проверки. Метод специального и случайного отбора налогоплательщиков. Случайный отбор – выбор объекта для проведения выездной проверки методом статистической выборки. Цель случайного отбора – максимально возможный охват предприятий для проверки. Метод специального отбора – целенаправленный отбор налогоплательщиков (тех, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений является наиболее высокой). Проведение проверки на территории налогоплательщика; Оформление акта выездной налоговой проверки и вручение его налогоплательщику. Рассмотрение материалов проверки и принятие решение по ним. Лекция №2 (09.02.2010)

Тема: «Налоговые правонарушения»



План:

Понятие налогового правонарушения Общие условия привлечения к ответственности за налоговые правонарушения Состав налогового правонарушения Виды налоговых правонарушений Налоговая санкция

Раздел 6 НК РФ посвящен налоговому правонарушению и ответственности за его совершение.



Понятие налогового правонарушения



Понятие закреплено в статье 106 НК РФ.



Налоговое правонарушение – виновно совершенное противоправное деяние, действие или бездействие, налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которые налоговым кодексом установлена ответственность.



Согласно действующему законодательству, физическое лицо может быть привлечено к ответственности за налоговое правонарушение с 16 лет (п. 2 ст. 107 НК РФ).



Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям, предусмотренным налоговым кодексом.



При установлении наказаний за нарушение налогового законодательства должен соблюдаться общеправовой принцип однократности применения мер ответственности (п.2 ст. 108 НК РФ). Ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного уголовным кодексом.



Налоговая ответственность, предусмотренная налоговым кодексом, носит карательный характер, предусматривающий ограничение каких-либо прав нарушителя или наложения на него специальных обязанностей (например, по уплате штрафа).



Цель налоговой ответственности – восстановление справедливости.



В п. 6 ст. 108 НК РФ закреплена презумпция невиновности налогоплательщика. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его вина не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.



Состав правонарушения - совокупность признаков, необходимых и достаточных, для признания деяния налоговым правонарушением и привлечения лица к налоговой ответственности.





Элементы налогового правонарушения



Объект – общественные отношения, на которые посягает налоговое правонарушение: А) Финансовые интересы государства;

Б) Возможность осуществления налогового контроля;



Объективная сторона – система нормами налогового кодекса признаков, характеризующих внешние проявления правонарушения в объективной действительности.

Субъект- лицо, совершившее правонарушение и на которое по действующему закону может быть возложена налоговая ответственность. Филиалы и обособленные подразделения не привлекаются в виду своей самостоятельности. Должностные лица и бухгалтеры – к ним может применяться дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Ст. 109 НК РФ – обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности (перечень закрытый):

1) Отсутствие события налогового правонарушения

2) Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения

3) Совершение деяния, содержащего признаки правонарушения физическим лицом, не достигшим к моменту совершения 16летнего возраста;

4) Истечение срока давности за совершение налогового правонарушения (3 года)



4. Субъективная сторона – внутренняя сторона налогового правонарушения и отражает внутренний мир лица, совершающего налоговое правонарушение, то есть психические процессы, которые происходят в его сознании и воле.



Вина может быть в форме умысла и неосторожности (ст. 110 НК РФ).



Ст. 111 НК РФ закрепляет обстоятельства, которые исключают вину лица в совершении налогового правонарушения:



1) Совершение деяния, содержащие признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или иных непреодолимых обстоятельств.

2) Совершение деяния налогоплательщиком физическим лицом, находившийся в момент совершения в состоянии, при котором это лицо не могло давать отчет своим действиями или руководить ими вследствие болезненного состояния (интеллектуальной и иной умственной деятельности).

3) Выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему финансовым, налоговым или иным уполномоченным органом финансовой власти.



Имеются обстоятельства, отягчающие и смягчающие вину за правонарушение – ст. 112 НК РФ:



1) Совершение правонарушение вследствие тяжелых личных и семейных обстоятельств;

2) Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной и иной зависимости.

3) Тяжелое материальное положение физического лица



Отягчающие - если лицо ранее привлекалось к аналогичному виду ответственности



Виды налоговых правонарушений

Глава 16 и 18 НК РФ



I. В зависимости от объекта:



1. Нарушения, которые посягают на общественные отношения, обеспечивающие проведение налогового контроля, в том числе, отношения, связанные с учетом налогоплательщиков и проведением налоговых проверок (ст. 116-119, 125-129, 132 НК РФ).



2. Нарушения, которые посягают на уплату налога (ст. 120, 123, 133-135)



II. В зависимости от вида субъекта:



1. Налогоплательщик (ст. 119, 122, 125)

2. Организация (ст. 120, 126)

3. Налоговый агент (ст. 123, 125)

4. Законный представитель (ст. 119)

5. Свидетель (ст. 128);

6. Эксперт, переводчик, специалист (ст. 129)



III. В зависимости от объективной стороне:



- В зависимости от формы деяния:



1. Правонарушения, совершаемые в форме действия (ст. 123)

2. Правонарушения, совершаемые в форме бездействия (ст. 117, 119, 122).



- В зависимости от характера противоправных действий:



1. Правонарушения, связанные с неисполнением обязанностей в связи с налоговым учетом (ст. 116-118)

2. Правонарушения, связанные с несоблюдением порядка ведения учета объектов налогообложения, доходов и расходов, предоставления декларация (ст. 119-120).

3. Правонарушения, связанные с воспрепятствованием законной деятельности налоговых администраций (ст. 125-129.1)



IV. По субъективной стороне:



1. Правонарушения, совершенные умышленно (п.3 ст. 122)

2. Правонарушения, совершенные по неосторожности (ст. 116, 118)



V. В зависимости от рода применяемых за правонарушение санкций:



1. Правонарушения, за совершение которых предусмотрен штраф в твердой денежной сумме (ст.116, 128)

2. Правонарушения, за совершение которых предусмотрен штраф в процентной сумме (ст. 117, 122)



Налоговые санкции



Санкция – «строжайшее постановление».



Налоговая санкция – ст. 114 НК РФ.



Налоговая санкция применяется только в виде штрафа.



Налоговая санкция - элемент налоговой нормы, предусматривающие неблагоприятные последствия несоблюдения либо несоблюдения налоговых обязанностей, сформулированных в диспозициях налоговых норм.



Принципы:



1. Требование дифференциации.

Дифференциации – санкция устанавливается с учетом характера правонарушения и степени его опасности.

2. Требование соразмерности

Соразмерность – наказание за налоговое правонарушение должно быть соразмерно содеянному, то есть налагается с учетом причиненного вреда.

3. Требование однократности применения мер ответственности.

4. Требование индивидуализации.

Меры ответственности должны применяться с учетом личности, характера вины, отягчающих и смягчающих обстоятельства.

5. Требование обоснованности

Размеры санкций должны быть обоснованы с позиции борьбы с данными правонарушениями.

6. Требование нерепрессивности

В правовом государстве право не есть средство подавления личности



Лекция №3 (10.02.2010)

Тема: «Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов»



Способы обеспечении исполнения обязанностей:



1. Залог имущества;

2. Поручительство;

3. Приостановление операций по счетам;

4. Наложение ареста на имущество.



Поручительство



Поручительство – применяется в силу налогового кодекса. В случае изменения срока обязанности по уплате налога.

Суть поручительства заключается в том, что за налогоплательщика некое лицо (как физическое, так и юридическое) может заключить договор поручения с налоговым органом в счет исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате этого налога.

В качестве поручителя могут выступать сразу несколько лиц.

Как правило, поручительство оформляется в том случае, когда налогоплательщик подает заявление на отсрочку, рассрочку либо на оформление инвестиционного кредита.



Для этого, необходимо представить:

1. Заявление налогоплательщика;

2. Справка из налогового органа о состоянии расчетов по налогам

3. Справка, в которой указывается, предоставлялись ли ранее рассрочки и отсрочки по налогам;

4. Уставные документы;

5. Бухгалтерская отчетность (за налоговый период, по которому необходимо уплатить налог)



Затем заключается договор с лицом, которое выступит поручителем. Если сумма превышает 20 млн. рублей – заявление рассматривается Федеральной налоговой.



Основания отказа:



1. Если у поручителя имеется задолженность по налогам (пени, штрафы, неуплаченные налоги и сборы), либо есть основание полагать, что лицо уходит от уплаты налога (в результате договоренности с поручителем).



Уход от налога: если на балансе организации имеется движимое имущество, в том числе, есть ценные бумаги и при погашении которых будет потрачено более 25% от суммы, которая значится на балансе организации.



2. Если имеется дебиторская задолженность и налогоплательщик не принимает никаких мер к ее взысканию.

3. Если размер общей суммы превышает 50% балансовой стоимости имущества налогоплательщика.

4. Если имеются сведения из правоохранительных структур, которые свидетельствуют либо о намерении скрыться, либо о том, что активы организации выводятся за предел.

5. Неисполнение решения налогового органа.





Пеня



Пеня насчитывается в том случае, если у налогоплательщика образовалась задолженность по налогам. Рассчитывается исходя из ставки рефинансирования. Ставка берется за тот период, за который взимается пеня.



Пеня насчитывается со следующего дня после неисполнения обязанности налога.



Постановление КС РФ от 17 декабря 1996 года № 20-П (п.5): «Пеня не относится к штрафным санкциям…»



Налоговое обязательство состоит в уплате определенной суммы налога, указанной в законе. Неуплата этой суммы должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству путем возмещения полного ущерба, который был нанесен государству.

При расчете пени берется 1/300 ставки рефинансирования.



Помимо налога, начисляется сумма пени, подлежащей уплате.



С юридических лиц пеня взимается в бесспорном порядке, физических лиц – через суд.



Приостановление операций по счетам в банке



В банк налоговым органом направляется поручение о взимании со счета налогоплательщика определенной суммы в счет уплаты налога.



Договор с банком может быть расторгнут в любом случае, кроме случая извещения налоговым органом.



Арест имущества



Арест имущества осуществляется в том случае, если налогоплательщик не исполняет обязанности по уплате налога.



Производится арест недвижимости, автомобилей и др. (того, что можно реализовать)



Арестованное имущество подлежит реализации в порядке, предусмотренном законодательством.



Та сумма, которая приходит посредством конкурса, приходит в бюджет.



Залог имущества



Имущество заложено и сумма залога зачисляется в счет налога.



Налоги





НДС



Налог на добавочную стоимость.



Косвенный налог:

Сумма налога включена в стоимость товара, работы или услуги.

Фактический и юридический налогоплательщики – два разных лица.

Юридический налогоплательщик – организация либо индивидуальный предприниматель, которая перечисляет сумму налога в бюджет; фактический – конечный потребитель.



Налогоплательщики – организации и физические лица.



В соответствии с таможенным законодательством, признаваться плательщиками НДС могут признаваться и другие лица.





Объект налогообложения



Реализация товаров, работ и услуг.



Реализация – передача в собственность товаров, работ и услуг; выполнение строительных работ; ввоз на территорию РФ…



Налогоплательщики





Группы:

1) Российские организации





Освобождение от исполнения обязанности по уплате налога



Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (26.1 НК РФ.



Упрощенная система налогообложения





Объект налогообложения





Объектом налогообложения является прибыли, полученная налогоплательщиком.







Доходы организации



Доходы определяются на основании первичных документов, а также документов налогового учета и на основании иных документов, подтверждающих полученные…

Закон «О бухгалтерском учете»





Расходы организации





Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты,…





Налогоплательщики



Ст. 207 НК РФ



Налогоплательщиками являются:

Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ; Физические лица, не…



Налоговая база



Ст. 210 НК РФ



При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в…



Налоговый период





Статья 216 НК РФ – календарный год (с 1 января по 31 декабря)





Ставки налога



Статья 224 НК РФ



Основная ставка – 13%



Есть и другие ставки, к примеру, если стоимость была выплачена с выигрыша в конкурсе с целью рекламы – 35% (с 4.000 рублей)



Ставка 30% для физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами



Ставка 9% в отношении дивидендов, полученных от долевого участия в организации (если лицо – налоговый резидент).





Вычеты





Группы:



1.Стандартные налоговые вычеты (ст. 218 НК РФ)

А) Первый вычет суммой 3.000 рублей за каждый месяц в течение налогового периода. Для лиц, которые получили или перенесли лучевую болезнь, связанную с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ликвидации этих последствий.



Лица начальствующего и рядового составов органов внутренних дел и государственной противопожарной службы.

Лица, получившие лучевую болезнь либо ставшие инвалидами в 1957 года после утечки на заводе «Маяк»

Инвалиды Великой Отечественной войны и др.



Б) Налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц в течение налогового периода.

Герои Советского Союза, Герои России, лица, награжденные орденами славы трех степеней;

Инвалиды с детства, инвалиды 1ой и 2ой группы;

Лица, которые были эвакуированы в 1986 году из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и др.



В) Налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода

Предоставляется налогоплательщикам, которые не попадают в первые категории, пока доход налогоплательщика не превысил 40 тыс. рублей.



Г) В размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода

Распространяется на каждого ребенка родителя, на обеспечении которого находится ребенок. Данный вычет предоставляется пока доход не превысил 280 тысяч рублей.

Предоставляется на каждого обучающегося до 24 лет.



2. Социальные налоговые вычеты



Статья 219 НК РФ



А) В сумме доходов, перечисленных налогоплательщикам, в виде денежной помощи организации науки, культуры, дошкольным учреждениям и др. Вычет предоставляется в виде фактических произведенных расходов, но не более 25% дохода, полученного в налоговый период.



Б) Сумма уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.



В) К сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде, за услуги по лечению, предоставленные медицинским учреждением РФ.



3. Имущественные вычеты – ст. 220 НК РФ



4. Профессиональные вычеты – ст. 221 НК РФ



Выплачивается налоговым агентом (к примеру, работодателем).



Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и другие подают налоговую декларацию по месту регистрации.



Налог на имущество физических лиц



Данный налог регламентируется Законом РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 (посл. изм. 28 ноября 2009 года)



Характеристики налога:



Местный Прямой Нецелевой Регулярный Налогоплательщики:

Ст. 1 Закона



Признаются физические лица – собственники имущества



Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, то налогоплательщиком является каждое из этих лиц, соразмерно его доли в этом имуществе.



Если имущество находится в общей совместной собственности физических лиц, то они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.





Объект налогообложения





Налоговый период – календарный год







Налог на имущество физических лиц



Не путать с налогами на доходы физических лиц и налогом на имущество организаций.



В соответствии с данным законом налогоплательщики налога на имущество физических лиц только физические лица,…



Порядок исчисления и сроки уплаты налога



Налог исчисляют не сами налогоплательщики, а налоговые органы.



Налоговые органы в данном случае обязаны прислать налогоплательщику налоговое уведомление в срок не позднее первого…



Земельный налог



Земельный кодекс (ст. 65) закрепляет принцип платности использования земли на территории РФ.



Основными формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.





Ставки земельного налога.



Устанавливаются органами местного самоуправления с учетом статьи 394 НК РФ, которая закрепляет предельный размер налоговых ставок.



Ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка распространяется на следующие земельные участки:





Форма (виды) государственного долга.



С 1 января 2008 года долговые обязательства РФ группируются следующим образом (могут выступать в виде):



1) Кредитов, привлеченных от имени РФ, от кредитных организаций, от иностранных государств, международных финансовых…



Привлечение кредитов





Привлечение кредитов осуществляется посредством договоров, но при этом будут действовать нормы не гражданского, а финансового права. Стороны не равны между собой в правоотношениях.



Банкам запрещено предоставлять кредиты на покрытие дефицита федерального бюджета.





Выпуск ценных бумаг



На федеральном уровне ценные бумаги выпускаются от имени Правительства РФ, либо Правительством РФ данные полномочия делегируются Минфину.



Ценные бумаги могут быть номинированы как в рублях, так и в иностранной валюте. Выпуск и размещение государственных…



Поступление из других бюджетов





С точки зрения БК РФ, бюджетный кредит– денежные средства, предоставляемые…





Государственные и муниципальные гарантии



Вид долгового обязательства. Ст. 98-100 БК РФ.



Ими может гарантироваться:





Иные виды





Реструктуризация – прекращение старых долговых обязательств, составляющих…





Понятие и классификация расходов





Расходы (материальный аспект) – конкретные суммы затрат государства, произведенные в целях выполнения ими своих задач и функций.



Расходы (юридический аспект) – составная часть финансовой системы государства.



Признаки расходов:



1. Всегда публичная категория – идут на покрытие основных направлений деятельности государства и муниципальных образований;

2. Не подлежат, как правило, возврату, не создают и не погашают финансовых требований;

3. Осуществляются непрерывно;

4. Призваны на строгой основе обеспечивать бесперебойное финансирование задач и функций государства и муниципальных образований.



Государственные расходы – урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения денежными средствами, финансовыми ресурсами, выполнения задач и функций, стоящих перед государством в каждый данный период времени.



Расходы осуществляются в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством.



Источники расходов (две группы):



1. Централизованные фонды;

2. Децентрализованные фонды



Классификация:



1. По масштабам финансирования:

А) Централизованные расходы – расходы, которые идут на удовлетворение общих потребностей государства (за счет бюджета либо за счет средств бюджета небюджетных фондов)

Б) Децентрализованные расходы – расходы, которые используются в пределах определенной территории либо в пределах определенного производства.



2. По функциональному назначению:

А) Государственные расходы общего назначения (расходы на национальную оборону; расходы на внешнеэкономическую деятельность)

Б) Общественные и социальные расходы (выплаты пенсий; предоставление субсидий)

В) Государственные расходы, связанные с экономической деятельностью (финансирование ведомственных и целевых программ; финансирование национальных приоритетных проектов)

Г) Прочие расходы - трансферты общего характера (адресные выплаты населению)





3. В зависимости от территориального признака:

А) Федеральный уровень;

Б) Уровень субъектов;

В) Уровень муниципальных образований.



4. В зависимости от характера участия в общественном производстве:

А) Расходы на финансирование оборотных средств (текущими расходы)

Б) Расходы на финансирование основных фондов.

В) Расходы, которые идут на создание резервных фондов



5. В зависимости от юридического основания:

А) Плановые – на основании финансовых актов

Б) Чрезвычайные (непредвиденные) – расходы, которые нельзя спланировать и/или предвидеть.



6. По содержанию:

А) Действительные расходы (расходы, связанные с государственными затратами по удовлетворению общественных потребностей);

Б) Расходы по взиманию (затраты, которые связаны с взиманием налогов и иных обязательных платежей и эксплуатации государственных предприятий)



7. В зависимости от того, из какого фонда производятся расходы: А) Финансирование за счет бюджета (бюджетное финансирование)

Б) Финансирование за счет государственных небюджетных фондов

В) Расходы за счет кредитования

Г) Страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию

Д) Выплаты по государственному долгу

Е) Адресные выплаты





Сметно-бюджетное финансирование



- порядок выделения средств из бюджетов и небюджетных фондов бюджетным учреждениям на основе бюджетных смет для осуществления основной их…

Принципы финансирования:





Небюджетные средства бюджетных учреждений



Группы:



1. Заработанные доходы бюджетной организации – специальные средства, полученные не от основной его (бюджетного…



Предоставление бюджетных средств на возмездной и возвратной основе





Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетам другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.



БК ст. 93.2, ст. 93.3., ст. 93.5

Лекция № 8 (11.03.2010)

Тема: «Финансово-правовые основы банковского кредитования»





Центральный банк



Банк Англии – второй по старости (Великобритания, 1694 год)



Процесс массового создания ЦБ – 19 век.





Банковская система РФ: понятие и состав



Зарождение банковского дела – деятельность средневековых менял в Италии.



Банк – с итальянского «скамья менялы», «денежный стол»





Правовой статус Центрального Банка





Является субъектом налогового права с вытекающими правами и обязанностями… Имеет право осуществлять банковские операции.





II. Функция денег как средства обращения



Товарное обращение:



1. Продажа товара;





III. Накопление и сбережения денег





Так как деньги являются всеобщим эквивалентом, то собственник денег может получить любой товар за счет этих денег. У любого человека есть возможность сберечь и накопить средства.



Данная функция характеризуется способностью сохранить стоимость денег хотя бы на какой-то период времени (краткосрочный или долгосрочный) и придают денежным средствам реальность.





IV. Средства платежа





Товары не всегда продаются за наличные деньги (иногда из-за сезонности товара, к примеру).



В результате этого возникает необходимость купли-продажи товара с рассрочкой платежа (приобретение товара в кредит).



Товар – долговое обязательство – (определенный промежуток времени) – деньги.





V. Функция мировых денег



Деньги используются при расчетах по международным балансам.

Если платежи определенной страны за определенный период времени превышают ее… Впервые международное валютное соглашение было подписано на Генуэзской конференции в 1922 году – доллар США и…



Свойства денег



1. Деньги обеспечивают всеобщую и непосредственную обмениваемость;

2. Деньги устанавливают меновую стоимость товаров;

3. Деньги материализуют рабочее время которое было затрачено на изготовление товара.





Виды денег



1. Действительные деньги – их номинальная стоимость соответствует ее реальной стоимости. Реальная стоимость – стоимость того металла, из которого…

Первые монеты появились 26 веков в Китае.





Денежные системы



Денежная система – организуемая и регулируемая законами страны денежное обращение.



Этапы:





Денежная система РФ





Конституция РФ



Создание резервных фондов банкнот и монет

Устанавливаются правила перевозки, инкассации наличных средств

Устанавливаются признаки платежеспособности денежных знаков

Устанавливается порядок проведения кассовых операций;

Операции производства металлических монет и банкнот.





Принципы современной денежной система



1. Принцип единства кредитного характера денежной эмиссии;

2. Принцип обеспеченности выпускаемых в оборот денежных знаков;

3. Принцип неподчиненности ЦБ органам власти;





Кассовые операции





- совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приеме, хранении и выдаче наличных денег.



Основные денежные документы – это приходный и расходный кассовые ордера, которые оформляются на основе первичных документов (договоры и др.)



Существует кассовая книга, в которой отражается каждая операция по приему и расходованию денег по каждому операционному дню.



Ответственность за соблюдение порядка кассовых операций возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.



Установлены особенности осуществления кассовых операций в зависимости от субъектного состава:



1. Банками и другими кредитными организациями;

Положение о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ от 09.10.2002



2. Предприятия, учреждения и другие организации.

Порядок ведения кассовых операций в РФ, утв. Решением Совета Директоров Банка России 22 сентября 1993 № 40



3. Предприятия и другие организации по непосредственному приему от населения платежей за товары, работы, услуги

ФЗ от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»



Безналичные расчеты представляют собой расчеты между субъектами без использования наличных денег посредством перечисления денежных средств в банковских организациях в целях зачетов взаимных требований.



ГК РФ – формы безналичных расчетов – ст. 862:

1. Платежными поручениями (ст. 863); 2. По аккредитиву (ст. 867)

3. Чеки (ст. 877)

4. По инкассо (ст. 884)

ФЗ «О Банках…»

Положение Банка России «О безналичных расчетах в РФ» от 3 октября 2002 № 2 – П (изм. 2007)



Банковская карточка – пластиковая пластинка с нанесенной магнитной полосой или встроенной микросхемой, обеспечивающей доступ к специальному карточному счету в кредитной организации.



Виды платежных карт:



1. Расчетные (дебетовые) карты;

2. Кредитные карты;

3. Предоплаченные карты.



Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт (положение от 24 декабря 2004 года № 266 – П)



Тема: «Валютное регулирование и валютный контроль»



ФЗ от 10 декабря 2003 года № 173 – ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»





Валюта и ее виды



Валюта – денежная единица страны (национальная валюта) используемая в данном государстве.



Валюта – денежные знаки иностранных государств, кредитные и платежные документы в виде векселей, чеков, банкнот,…


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

 
Пишем работу самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.