Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Формы и методы педагогического взаимодействия

Определение 1

Педагогическое взаимодействие (ПВ) — это процесс, происходящий между субъектами образовательной деятельности, приводящий к количественным и качественным изменениям в учебно-воспитательном процессе и личностным новообразованиям взаимодействующих сторон.

ПВ – ключевой элемент образовательной системы, посредством которого решаются задачи обучения и воспитания учащихся. В арсенале ПВ множество форм и методов.

Формы педагогического взаимодействия

Многообразие форм ПВ в педагогическом процессе вызвано различием подхода к организации, способом осуществления и особенностью задач учебно-воспитательного процесса.

Методы педагогического взаимодействия

В целом, основной формой, синтезирующей все указанные проявления формы ПВ, является общение, и для обеспечения продуктивности ПВ современному педагогу необходимо оперировать всем многообразием методов и существующих моделей общения.

Определение 2

Методы ПВ— это конкретные пути выстраивания отношений в процессе обучения и воспитания. Подлинное назначение методов ПВ - в том, чтобы оказать влияние на психическую и поведенческую сферу ребенка, стимулируя для стимулирования его собственную активность.

  1. В основе информационной модели – передача, получение и обмен информацией, которые служат расширению информационного фонда субъектов общения. Доминирующие методы - – диалог, монолог, требование, методы упражнения, перспектива (стимулирование познавательной деятельности путем обозначения перспективных и увлекательных целей), поощрение и наказание и др.
  2. Убеждающая модель взаимодействия основана на процессе убеждения – деятельности, при которой педагог пытается путем аргументаций или других средств вызвать изменить взгляды, отношение или поведение в таком контексте, где убеждаемый имеет некоторую степень свободного выбора.
  3. Цель экспрессивной модели взаимодействия – передать чувства и ощущения, вызвать соответствующие эмоции, сформировать у участников взаимодействия психоэмоциональный настрой, побудить к деятельности. Для использования такого вида коммуникации эффективные методы - похвала, ободрения или одобрения, метод вызывания адекватных эмоций, Метод заражения, юмор, а также применение красочных иллюстративных средств.
  4. Цель суггестивной модели – встраивание определенных установок, убеждений, причем, таким образом, чтобы убеждения стали собственным достоянием ребенка. Внушающая модель взаимодействия особенно применима в работе с детьми и социально незрелыми подростками, нуждающимися в мотивационной коррекции.

Внушение - психологическое воздействие одного человека (или группы) на другого (или группу), которое воспринимается некритически.

Взаимосвязи методов и форм подвижны и проявляются во всем своем многообразии в зависимости от задач, актуальной педагогической ситуации, а также направленностью педагога.

Современная социокультурная ситуация, для которой характерны повышенный интерес к развитию личности, к интеллектуальной свободе человека, к раскрытию его творческого потенциала требует от педагога пересмотра от традиционного учебно-дисциплинарного подхода в сторону личностного подхода, что, в свою очередь, обуславливает внимательное отношение к выбору форм и методов ПВ в педагогическом процессе.

Методы педагогического взаимодействия в концептуальных моделях образования



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :