Воспитательный процесс это целая система мер, принимаемых для развития, формирования и становления личности, как всесторонне развитой и гармоничной единицы общества. Для того, чтобы воспитательный процесс эффективно работал на достижение планируемого результата воспитателю (педагогу) необходимо понимать и осознавать свои воспитательные функции.
Функции воспитательного процесса – это направления деятельности, обязанности воспитателя (педагога), которые он несет и за которые остается в ответе в ходе формировании и становлении личности.
Говоря о функциях воспитания, предполагается процесс воспитания в какой-либо образовательной организации, будь это дошкольное, школьное или внешкольное образование. Воспитательная работа не заканчивается на прямом воздействии на конкретного воспитанника, это еще и деятельность по созданию условий и выбору доступных и подходящих в конкретных условиях методов и форм работы, а так же учет характера окружающей среды и ее воздействия в каждом конкретном случае.
Воспитательная работа тогда наиболее эффективна, когда в ее течение включены все смыслообразующие социальные институты, такие как педагогические кадры учреждения, ученический коллектив, семья и т.п. Таким образом, можно сделать вывод, что воспитателю, планирующему свое воспитательное воздействие нужно учесть и эти факторы воздействия на личность ребенка.
В педагогике принято выделять следующие функции воспитательного процесса.
Воспитательный процесс является важным и неотъемлемым компонентом всей образовательной деятельности, и от того насколько грамотно он будет построен, насколько будут учтены все его функции, настолько успешнее будет как формирование личности, так и ее становление во всей образовательно-воспитательной системе.
Теория | Педагогическая культура учителя начальных классов |
Теория | План воспитательной работы |
Теория | Коррекционно-воспитательный процесс |
Теория | Диагностика качеств детского коллектива |
Теория | Развитие народной педагогики |
Теория | Воспитание в семье |
Теория | Cурдопедагогика |
Теория | Цели и задачи воспитательного процесса |
Теория | Развитие гуманистической педагогики |
Теория | Формы воспитательного процесса |