Результат воспитательной работы во многом предопределяет правильно составленный план воспитательной работы. Четкое и целенаправленное планирование воспитательной деятельности помогает избегать множества ошибок и негативных следствий.
План воспитательной работы – это краткое описание целей, объёмов, порядка и действий воспитательной работы, с помощью которого педагог (воспитатель) достигает поставленных целей воспитания.
Основное назначение плана в упорядочивании педагогической деятельности, обеспечении выполнения следующих требований педагогического процесса: систематичность, планомерность, преемственность, управляемость.
Основные функции плана воспитательной работы:
Основные требования к плану воспитательной работы:
Все планы по своему содержанию, структуре, форме отличаются друг от друга, но общая цель это организация воспитательной работы. Главное плавило составления планов, которые должно быть в каждом из них – это удобность использования.
Основная классификация планов воспитательной работы:
Стоит выделить основные планы, используемые в образовательных учреждениях, к ним относятся: перспективный и календарный планы, план методической работы, план контроля за результатами воспитательной деятельности, план клубов, штабов, музеев, перспективный план.
Особое место в планировании воспитательной (да и любой деятельности) занимает план-сетка.
План-сетка – это матрица, содержащая пошаговую организацию и реализацию дел.
План-сетка отвечает на вопросы: что? (дело), когда? (сроки), Кто? (ответственный). Благодаря чему план-сетка четко структурирует алгоритм действий и подготовки воспитательных работ, также степень ответственности за результат. В каждом плане также необходимо учитывать наличие ресурсов для реализации задуманных целей.
Теория | Коррекционно-воспитательный процесс |
Теория | Диагностика качеств детского коллектива |
Теория | Развитие народной педагогики |
Теория | Воспитание в семье |
Теория | Cурдопедагогика |
Теория | Цели и задачи воспитательного процесса |
Теория | Развитие гуманистической педагогики |
Теория | Формы воспитательного процесса |
Теория | Воспитание как фактор развития личности |
Теория | Направления воспитательного процесса |