Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория План воспитательной работы

Планирование воспитательной работы

Результат воспитательной работы во многом предопределяет правильно составленный план воспитательной работы. Четкое и целенаправленное планирование воспитательной деятельности помогает избегать множества ошибок и негативных следствий.

Определение 1

План воспитательной работы – это краткое описание целей, объёмов, порядка и действий воспитательной работы, с помощью которого педагог (воспитатель) достигает поставленных целей воспитания.

Основное назначение плана в упорядочивании педагогической деятельности, обеспечении выполнения следующих требований педагогического процесса: систематичность, планомерность, преемственность, управляемость.

Основные функции плана воспитательной работы:

  • Направляющая и определяющая (определяет конкретные направления, виды деятельности);
  • Прогнозирующая (показывает результаты через конкретные действия);
  • Координирующая и организаторская (отражает все средства, с помощью которых организуется деятельность, отражает субъекты и объекты воспитания, указывает порядок деятельности, а также ее связь с другими процессам, определяет время, место и порядок действий в конкретных мероприятиях);
  • Контрольная (с одной стороны педагог пользуется планом и контролирует реализацию целей воспитания, с другой по плану можно сверить соответствие поставленных целей с действительность). Стоит отметить, что уровень и качество плана показывает уровень профессиональной компетентности педагога составителя.
  • Репродуктивная (через любой промежуток времени возможно восстановить содержание и объемы выполненной работы).

Основные требования к плану воспитательной работы:

  1. Целенаправленность.
  2. Ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, а также их развитие.
  3. Обеспечивает связь воспитательного процесса и жизнью общества, а также с практической деятельностью.
  4. Ориентация на комплексный характер.
  5. Создание условий для выбора разнообразных форм, видов деятельности.
  6. Преемственность содержания и форм деятельности.
  7. Конкретность и целесообразность.
  8. Реальность осуществления.

Виды планов

Все планы по своему содержанию, структуре, форме отличаются друг от друга, но общая цель это организация воспитательной работы. Главное плавило составления планов, которые должно быть в каждом из них – это удобность использования.

Основная классификация планов воспитательной работы:

  • По охвату содержания (сюда включены комплексный, тематический, предметный планы);
  • По длительности планируемого периода (к ним относятся долгосрочный, этапный, краткосрочный, оперативный планы);
  • По субъекту планирования (индивидуальный, коллективный);
  • По масштабу планирования (общеобразовательный, план первичных коллективов).

Стоит выделить основные планы, используемые в образовательных учреждениях, к ним относятся: перспективный и календарный планы, план методической работы, план контроля за результатами воспитательной деятельности, план клубов, штабов, музеев, перспективный план.

План-сетка

Особое место в планировании воспитательной (да и любой деятельности) занимает план-сетка.

Определение 2

План-сетка – это матрица, содержащая пошаговую организацию и реализацию дел.

План-сетка отвечает на вопросы: что? (дело), когда? (сроки), Кто? (ответственный). Благодаря чему план-сетка четко структурирует алгоритм действий и подготовки воспитательных работ, также степень ответственности за результат. В каждом плане также необходимо учитывать наличие ресурсов для реализации задуманных целей.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :