Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Коррекционно-воспитательный процесс

Особенности коррекционно – воспитательного процесса

Коррекционно-воспитательный процесс это и коррекционно-воспитательная работа или коррекционный процесс в воспитании. Коррекционное воспитание тесно связано с коррекционным обучением и рассматривается в коррекционной педагогике.

Определение 1

Коррекция – это система психолого-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.

Определяется коррекционное воспитание как ряд специально организованных методов и приемов воздействия, направленных на преодоление каких-либо нарушений, отклонений от общепринятых норм и стандартов, а так же на выявление и развитие сохранных функций высших психических функций личности, рассматриваемых в разрезе воспитательного процесса. Главенствующей задачей коррекционной работы является успешная социализация и адаптация выпускника специального коррекционного образовательного учреждения в жизни и обществе. Коррекционная работа направлена не только на исправление уже существующего недостатка, но и на предотвращение появления вторичных дефектов, связанных с наличием основного. Таким образом при планировании коррекционно – воспитательной работы необходимо знать и учитывать не только основное органическое поражение, но и возможные связанные с ним особенности адаптации и социализации личности, а так же возможности компенсации данных формирований за счет развития высших психических функций и подбора специфичных методов и форм работы.

Основные цели и задачи воспитания детей с ОВЗ с одной стороны совпадают с целями и задачами воспитания детей без какого-либо специального статуса. С другой же стороны они очень специфичны.

При традиционной системе образования коррекционно-воспитательная работа определялась и проводилась только в специальных образовательных организациях для обучающихся с каким-либо нарушением развития: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата или интеллектуальными нарушениями. В настоящее время общество все больше принимает направление на интеграцию обучения, поэтому сейчас коррекционно-воспитательная работа осуществляется в любом общеобразовательном учреждении и планируется в каждом конкретном случае отдельно.

Условия благоприятного воздействия коррекционно – воспитательной работы

Наибольшего успеха в осуществление коррекционно-воспитательного процесса можно добиться при соблюдении определенных условий:

  1. Наиболее раннее выявление и осознание особенностей ребенка, и начало коррекционной деятельности. Таким образом, чем раньше будет выявлено нарушение, чем раньше будет начата работа, тем более высоких результатов можно добиться.
  2. Благоприятная семейная обстановка и тесное сотрудничество семьи со школой. Ни один прием или метод не станет действенным без поддержки со стороны родных и близких ребенка с ОВЗ.
  3. Использование адекватной программы, соответствующей возрастному периоду, специфике нарушения с учетом индивидуальных особенностей воспитанника (ученика).

Кроме того, коррекционное воздействие становится более эффективным тогда, когда в обществе и окружающей действительности все идет в ногу с самим процессом коррекции, развития и воспитания, когда создаются условия для вовлечения детей, подростков, юношей (да и взрослых) в различные сферы жизнедеятельности. Так например, в последнее время развернулась большая работа по вовлечению лиц с ОВЗ в спортивные соревнования, творческие конкурсы, общественно - полезные мероприятия и т. д. (вплоть до международного уровня).

Замечание 1

Важно не путать с перевоспитанием, когда в цель включается коррекция личностных свойств, установок, ценностных ориентаций ряда категорий правонарушителей и адаптация их в жизни, как будто сначала.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :