Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Cурдопедагогика

Предмет, объект, задачи сурдопедагогики

Педагогика в эпоху Возрождения была готова к отделению обучения детей с разными физическими и психическими нарушениями в отдельные области, на фоне этого была отделена сурдопедагогика, возникновение которой было обусловлено работами Р.Агриколы и Дж. Кардано.

Определение 1

Сурдопедагогика (от слова глухой – surdus) – это наука о воспитании и обучении людей с нарушениями слуха.

Субъектом сурдопедагогики является человек со слуховым дефектом (это может быть как ребенок, так и взрослый). Согласно статистике в мире живут около 250 млн. людей с выявленным дефектом слуха, при этом стоит учитывать, что он может быть как врожденным, так и приобретённым. В России на сегодня более 600 тысяч детей до 16 лет с нарушениями слуха различной степени.

Рассмотрим структуру сурдопедагогики:

Объект данной отрасли педагогики – специальное обучение и воспитание людей с нарушениями слуха, предмет же – это практика воспитания, обучения, а также социализация.

Главная цель сурдопедагогики (общая педагогическая) – обеспечение возможности достижений максимальной самостоятельности и независимость в жизни для людей с нарушениями слуха.

Также можно выделить специфические цели сурдопедагогики – это изучение и осуществление процесса социальной адаптации, реабилитации, а также интеграции людей с нарушениями слуха на разных ступенях жизненного цикла.

Для решения выделенных целей сурдопедагогикой решаются такие задачи как:

  • Изучение закономерностей развития людей с ограниченными слуховыми возможностями
  • Определение видов коррекции и компенсации возможностей человека с нарушениями слуха
  • Правильное обоснование классификации (педагогической) людей с нарушениями слуха
  • Исследование педагогических систем, а также прогнозирование развития или возникновения новых систем
  • Разработка и реализация концепций интеграции людей с нарушениями слуха в образовательной и социокультурной среде
  • Определение научных основ содержания образования, методов, условий образования для людей с нарушениями слуха
  • Разработка программ профориентации, профконсультирования, а также профессиональной подготовки и трудовой адаптации для людей с нарушениями слуха

Сурдопедагогика широко использует данные общей педагогики в отношении принципов, методов, форм, средств обучения детей с нормой развития.

Основные понятия и принципы сурдопедагогики

В разработке программ обучения и воспитания сурдопедагогика использует следующие понятия: глухота, тугоухость (медицинские термины); глухие, слабослышащие, позднооглохшие (педагогические термины).

Определение 2

Глухота – это стойкое нарушение слуха, которое препятствует речи, даже если существует слухопротезирование.

Тугоухость – это стойкое снижение слуха, при котором восприятие речи затруднено, но возможно при определенных условиях. В отношении данного типа людей сурдопедагогика использует термин слабослышание.

Как и общая педагогика, сурдопедагогика использует ряд принципов государственной политики в области образования, к ним относятся:

  • принцип гуманизации образования
  • принцип адаптивности образования к уровню и особенностям развития ребенка
  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения

Учреждения образования для людей с ограничениями слуха

В настоящее время в системе образования для людей с нарушения слуха существуют основные ступени образования: дошкольное, школьное и профессиональное. В России существуют следующие типы учреждений:

  • Школы – интернаты
  • Класс для глухих детей, обучающие по системе Э.И. Леонгарда
  • Интегрированные классы
  • Билингвистические классы и школы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :