Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Направления воспитательного процесса

Понятие воспитания

Определение 1

Воспитание – это (в широком смысле) передача опыта (ЗУН, способы мышления, общественные нормы) накопленного старшими поколениями младшим поколениям. Воспитание (в узком смысле) – это воздействие направленное на человека, исходящее от социальных институтов, целью которого является формирование у человека знаний, взглядов, убеждений, а также подготовки к жизни.

Определение 2

Процесс воспитания – это развернутый во времени процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, в ходе которого и реализуются цели воспитания.

Воспитательный процесс, или воспитательная работа в учебных заведениях строится на основании целей и задач программ развития школы. Эти показатели и определяют основные направления воспитания. Кроме того определяются основные направления социализации, которые перекликаются как со сферами жизни человека, так и с направлениями воспитания.

Как видно из мировой и исторической практики, основная цель воспитания это формирование всесторонне и гармонично развитого человека, который подготовлен к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, а также способен разделять и приумножать ценности последнего в будущем.

Направления воспитания

Все направления воспитания делятся в первую очередь в соответствии с целями, содержанием и прочее.

  1. По виду деятельности выделяют следующие направления воспитания:

    • Умственное. Сюда относится развитие интереса к самопознанию, развитие интеллектуальных способностей. Оно основано на развитие памяти, воли, стимулирование интереса как к процессу обучения, так и работе с книгой.
    • Нравственное. К данному направлению воспитания относится формирование отношения к обществу, к себе. Развитие таких качеств как доброта, отзывчивость, чуткость, способность к сопереживанию, дисциплинированность и тд.
    • Трудовое воспитание. К этому направлению относится развитие правильного и добросовестного отношения к труду, развитие профессионального опыта.
    • Физическое. Это в первую очередь это физическое развитие, а также развитие характера и силы воли. Сюда относится и комплекс мер это правильное питание, физкультура, гимнастика, спорт, режим для и тд.
    • Эстетическое. Данное направление включает в себя развитие творческих способностей, восприятие чувства прекрасного, основы искусства, обогащение духовного мира.
  2. Следующая классификация по объектам воспитания:

    • Патриотическое – это процесс формирования у воспитанника основ гражданственности, а также ответственного отношения к семье и обществу.
    • Экологическое – это формирование отношения к природе как особой ценности.
    • Экономическое – это процесс формирования экономического мышления в масштабах семьи и общества, а также развитие деловых качеств.
    • Правовое – этот вид основа на воспитании уважительного отношения во-первых к Конституции и правам человека, а также критического отношения к правонарушителям, во –вторых знание своих прав и обязанностей, и ответственность за их нарушение.
  3. Основные направления воспитания разделяемые по институциональному признаку:

    • Семья – основной и первый институт воспитания.
    • Школьное – (включая дошкольное) это воздействие на ребенка, где большую роль играет личность учителя, общение со сверстниками.
    • Внешкольное предполагает решение воспитательных задач во внешкольных детских учреждениях (кружки, спорт секции и тд.)
    • Воспитание через средства массовой информации, то есть литературу, фильмы для детей, теле- и радиопередачи.
    • Конфессиональное (религиозное) воспитание реализуется приобщением к системе церковных ценностей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :