Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Биологические и социальные факторы развития личности

Факторы развития личности

Сегодня педагоги выделяют два основных движущих фактора развития: биологические и социальные. Для начала нужно понять, что такое личность, и фактор развития личности.

Определение 1

Фактор развития личности – это движущие силы, формирующие личность, делая его таким, какой он есть.

Личность употребляется только в отношении человека, и только с определенного этапа развития.

Биологический фактор развития личности

Определение 2

Биологический фактор – это в первую очередь наследственность, то, что генетически передается детям от их родителей.

В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом, обусловливает фактор наследственности.

Определение 3

Наследственность – это способность человека передать свои признаки и особенности развития своему потомству.

Новорожденный несет в себе гены не только своих прямых родителей, но и далеких предков, т.е. свой генофонд и свою программу наследственности.

Наследственность включает в себя постоянную и переменную часть: Постоянная часть – обеспечивает процесс рождения человека. Переменная часть – это та часть, что роднит человека с родителями. Также психологи и педагоги в вопросе определения наследственности и ее влияния опираются на хромосомную теорию наследственности. Генотип организма это сложная система элементов (относительно независимых) т.е. генов. Материальная субстанция генотипа это хромосомы, в основе которых заложена способность синтеза белков. Это свойство оказывает влияние на свойства нервной системы, которые составляют основу для индивидуально-психологических различий. Генетические основы к определенному виду деятельности преобразуются в развитии в способности человека, которые обусловливающие успех деятельности. Это и есть задатки, которые являются одной из движущих сил развития личности. Также генетически обусловлен тип нервной деятельности, и И.П. Павлов доказал зависимость силы протекания нервных процессов и реакции на воздействие окружающей среды.

Приобретаемые в течение всей жизни навыки и свойства не передаются по наследству, и педагогической наукой не выявлено гена одаренности, но каждый родившийся ребенок обладает определенным набором задатков. И уже развитие последних происходит благодаря развитию социальных факторов развития.

Социальные факторы развития личности

К основным социальным факторам развития личности в педагогики является воспитание и среда.

Среда – это непосредственное окружение человека. Среда может быть социальной, географической и так далее, но наибольшее влияние как социальный факт оказывает влияние социальная среда.

Определение 4

Социальная среда – это общественные отношения, которые определяют влияние доминирующих ценностей и идей. Сюда можно отнести влияние культуры, традиций на формирование личности ребенка. А главным итогом процесса становления линчости есть его социализация.

Определение 5

Социализация - это процесс усвоения человеком определенных систем знаний, ценностей и норм, которые позволяют ему функционировать как полноправный член общества.

Таким образом, социализация представляет собой процесс развития и становления личности в социуме, т.е. в обществе, с целью усвоения основных требований общества, а также приобретение социально значимых характеристик поведения, которые в конечном итоге и регулируют взаимоотношение человека с обществом. Первый и важный институт социализации это семья, благодаря ей личность впитывает нормы, ценности и культуру, поведение и процесс общения. Но при этом социализация подразумевает собой только преемственность, сохранение и усвоение традиций неотделимых от обычной жизни личности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :