Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Роль педагогической профессии

Замечание 1

На протяжении всей истории человечества, несмотря на происходившие изменения общественных формаций, различные преобразования, коснувшиеся всех сторон человеческого бытия и деятельности, педагогическая профессия неизменно продолжает существовать и играть значительную роль в обществе.

Причины возникновения и утверждения в обществе педагогической профессии

С момента возникновения и в течение длительного исторического времени практика воспитания осуществлялась интуитивно в процессе естественных бытовых отношений и взаимодействий поколений.

Сознательный характер процесс воспитания и обучения начал приобретать с приобщением человечества к трудовой деятельности и социальным отношениям. Постепенно появилось осознание необходимости в трансляции опыта трудовой деятельности для воспроизведения новым поколением, с одной стороны, и с другой – в целях сохранения для следующих поколений. Общество не могло бы развиваться и эволюционировать, если с каждым новым поколением приходилось бы начинать все сначала, не используя приобретенный опыт. Кроме того, жизнь в общине требовала приучать детей к складывающимся правилам поведения. Это и явилось началом рождения основ воспитания. Лица, которые осуществляли функции наставника на том этапе, еще не были учителями в современном понимании термина, но они, безусловно, являлись предшественниками современных представителей педагогической профессии.

По мере бурного роста знаний, развития средств познания, усложнения характера производства, назрела необходимость в систематизации и упорядоченной организации передачи знаний, умений и навыков. Таким образом, образование, включающее обучение и воспитание, обособилось в отдельную отрасль.

Социальная роль педагогической профессии на современном этапе

Потенциал к развитию общества во многом определяется соответствием системы образования потребностям и нуждам этого развития. Условия обеспечения развития общества всегда связано с потребностью в инновациях в системе образования.

Ведущую роль в структуре системы образования занимает педагог, социальная роль которого заключается в специфике воздействий на процессы, протекающие в обществе, и процессы, связанные с развитием людей в этом обществе. Учитель не участвует в создании производственного продукта, его задача и миссия определяется формированием духовно богатого и одновременно интеллектуально развитого, грамотно мыслящего поколения, способного самостоятельно строить свою жизнь на благо общества и свое собственное благо.

Социальная значимость учителя определяется следующим:

  • Учитель – фактор ускорения научно-технического прогресса, способствуя развитию людей и овладению ими новыми, прогрессивными технологиями производства
  • Учитель исполняет роль накопителя и транслятора, вбирающего в себе уникальный предшествующий опыт, и передающий его дальше
  • Учитель – главный персонаж в неразрывном потоке между историческим прошлым общества и его перспективным будущим.
  • Учитель – специалист, представляющий уровень культуры общества, достигнутый к тому времени, поскольку из общего фонда культуры вычерпывает тот пласт, который является ценным и целесообразным в вопросах образования.
  • Учитель выступает в роли экспертного лица, который уполномочен представлять одно поколение перед другим. Зная особенности детей, своеобразие и возможности их развития на разных ступенях, он способен и правомочен компетентно высказывать свои суждения по вопросам обучения и воспитания, влияя на формирование общественного мнения.
  • Учитель формирует мировоззрение подрастающего поколения в соответствии с универсальными выработанными эпохами общечеловеческими ценностями, тем самым способствуя эффективной адаптации в обществе и развитию внутреннего потенциала молодежи

Функция современного педагога

Определение 1

Профессиональные функции педагога – это совокупность функций, которые предстоит исполнить в процессе педагогической деятельности.

Среди них:

  • Диагностическая
  • Прогнозирующая
  • Воспитывающая
  • Обучающая
  • Коммуникативная,
  • Организующая,
  • Корригирующая и контролирующая
  • Конструктивная,
  • Исследовательская
  • Стимулирующая


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :