Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Механизм традиционного обучения

Основы традиционной системы обучения

Обычно в педагогике выделяли три главных типа обучения детей – это традиционное, программированное и проблемной. Обычно понятие традиционного обучения связывают с понятием классно-урочной системы.

Замечание 1

Классно-урочная система основана в XVII веке Я.А. Каменским.

Определение 1

Традиционное обучение – это обучение в ходе которого работа педагога ориентирована на сообщение знаний, и готовых способ действий, передаваемые ученикам в готов виде и предназначенные для воспроизведения как итога процесса усвоения.

Определение 2

Классно-урочная система – это преобладающая система организации обучения, при которой дети сформированы в классы, и обучение происходит в рамках урока.

Основные черты традиционного обучения:

Учащиеся подобраны примерно одного возраста, уровня подготовки и составляют таким образом класс, который един на весь период обучения Класс работает по программе и годовому плану, для каждого класса составлено собственное расписание занятий, учащиеся посещают школу в одно время. Главная единица традиционного обучения – урок. Урок – это систематически применяемая форма обучения которая применяется для решения теоритических и практических задач осуществляемая в определённый отрезок времени и постоянным составов. Также это основная форма организации традиционного обучения, целью которой является овладение учениками изучаемого материала, а также знаний, умений и навыков. Сегодня урок составляет 45 минут, являющийся 1 академически часом. В день количество уроков варьирует от 4 до 7. Урок посвящен только одному предмету и теме, уроком руководит учитель, он же дает задание, проводит процесс обучения и оценивание.

Основные принципы традиционного обучения:

  1. Научности
  2. Природ сообразности
  3. Последовательности
  4. Систематичности
  5. Доступности
  6. Прочности
  7. Сознательности
  8. Наглядности
  9. Связь теории и практики
  10. Учет особенностей (возрастных и индивидуальных)

Содержание и методика традиционного обучения

В целом традиционное обучение это единообразная не вариативная система, в которой планирование централизовано. Все учебные программы и планы основаны на единых стандартах Российской Федерации. При этом учебные предметы изолированы друг от друга, и обучения преобладает над процессом воспитания.

Основная методика обучения – это авторитаризм, который проявляется в:

  • Регламент деятельности
  • Централизация контроля
  • Ориентир на среднего учащегося. При этом позиция ученика – он подчинённый, а позиция учителя – командир.

Основные методы усвоения знаний обучающимися:

  • Обучение в соответствии с образцом
  • Получение уже готовых знаний
  • Индукция логики
  • Развитие механической памяти
  • Вербальное изложение
  • Репродуктивное воспроизведение
  • Отсутствие самостоятельности, слабая мотивированность.

Достоинства и недостатки технологии традиционного обучения

Замечание 2

Основное достоинство данной системы обучения – это передача большого объема информации за короткий период. Также к достоинствам относятся упорядоченность и систематичность.

Но сегодня данное обучение поддается больше критики, так как традиционное обучение мало способствует развития творческих способностей, ориентировано в основном на память, а не на мышление. Полученные знания могут раскрываться только в аналогичных ситуациях как у процесса обучения. Также этот вид обучения не предполагает самостоятельности. Характером учебно-познавательной деятельности выступает репродукция, т.е. простое воспроизведение.

У традиционной системы обучения детей отсутствует возможность подстраиваться под индивидуальные особенности каждой личности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :