Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Нравственно-духовное воспитание

Понятие нравственно-духовного воспитания

Основная задача современной политики и развития образования, как в мире так и в Россие это обеспечение нравственно-духовного развития граждан, начиная с дошкольников. Нравственно-духовное развитие необходимо для процесса модернизации общества в его конкретно-человеческом и социальном выражении. В законе «Об образовании в Российской Федерации» в ряде статей указано, что учебные программы, модули, а также курсы и предметы должны обеспечивать постоянное нравственно-духовное развитие обучающихся на всех ступенях образования.

Что же такое нравственно духовное воспитание? Во-первых, оно определяется как целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника, который направлен на формирование гармоничной личности, а также развитие ее ценностной сферы, с помощью духовных, нравственных и базовых ценностей. Во- вторых, под нравственно-духовным воспитанием можно понимать основополагающие принципы во взаимоотношениях друг с другом, в семье и в обществе.

Цели, задачи и содержание нравственно-духовного воспитания

«Концепция духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России» определяет основные цели, задачи, содержание и институты нравственно-духовного воспитания и развития граждан России.

Цель – нравственно-духовное развитие личности в контексте всестороннего развития.

Основные задачи:

  • Формирование духовно-нравственной личности
  • Формирование гражданина, который интегрирован в современном обществе, а также нацеленный на совершенствование данного общества
  • Интеграция личности в мировую культуру
Замечание 1

Основной носитель нравственно-культурных ценностей-это семья, которая оп совместительству является первейшим институтом воспитания и развития личности. В развитии нравственно-духовного мира человека основную роль также занимает школа, которая выступает мостом между ребенком и обществом, и помогает в социализации и развитии последнего. Стоит также учесть влияние СМИ, конфессии, общественные организации и пр. несущие также нравственно-духовные ценности.

При этом нравственно-духовное воспитание в школе основано на принятии обучающимися следующих ценностей:

  • семейной жизни;
  • культурно-регионального сообщества;
  • культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей традиционных российских религий;
  • российского и мирового сообществ.

Основное содержание нравственно-духовного воспитания, развития и социализации определятся базовыми национальными ценностями, которые хранятся в культурных, социальных, религиозных, семейных традициях, и передаются из поколения в поколение, при этом обеспечивая эффективное развитие общества и страны. В рамках базовых ценностей определяется самосознание российского народа, расставлены приоритеты развития, характер взаимоотношений и т.д. Все содержание, отраженное в ценностях, делится на источники нравственно-духовного воспитания.

К ним можно отнести:

  • патриотизм;
  • социальная солидарность (включая свободу личную и национальную);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством);
  • семья;
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии ;
  • искусство и литература (гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, эстетическое развитие);
  • природа (родная земля, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мир).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :