Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Программа дошкольного образования

Понятие образовательных программ. Основания для составления программ дошкольного обучения

Общеобразовательная программа дошкольного учреждения (далее программа дошкольного образования) должна быть разработана в соответствии требований следующих основных нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Программа дошкольного образования это один из главных нормативных документов ДОУ, которые регламентируют его деятельность. При этом данный документ является основой для аттестации, аккредитации, бюджетного планирования ДОУ.

Замечание 1

Основное назначение программы дошкольного образования – мотивированное обоснование содержания воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, а также предполагающий выбор программы в каждом ДОУ.

Определяющим фактором назначения программы конкретного ДОУ является внутренний стандарт, который основан на муниципальной программе развития образования, запросах социальных заказчиков (родителей и законных представителей), а также возможностях ДОУ.

Программы дошкольного образования обеспечивают:

  • Укрепление и охрану здоровья детей (психического и физического), а также их развитие
  • Эмоциональное благополучие детей
  • Развитие ребенка (физическое, интеллектуальное)
  • Организация условий для развития творческих и личностных способностей
  • Приобщение воспитанников к ценностям
  • Взаимодействие с семьей

Основные виды программ дошкольного образования

Всего выделяются видов 5 программ дошкольного образования.

  1. Основные программы – это авторские вариативные программы. Разрабатываются данные программы по инициативе коллектива творческой группы или отдельного автора. Она должна обеспечить достижение воспитанниками результатов освоения общего образовательного стандарт. К основным требованиям данных программ относятся все направления развития личности детей (физического, познавательного, речевого, социального, художественного и прочих). Основная программа определяет весь основной спектр общеразвивающих задач в рамках деятельности ДОУ.
  2. Дополнительные программы – это исключительно авторские вариативные программы. Возникновение и возможность использования данного вида программ дошкольного образования стала возможной с развитие гибких форм образования дошкольников (кружки, секции и т.д.) При этом не возможно их полная реализация взамен основной программ, только в качестве дополнительной образовательной услуги.
  3. Комплексные программы. Данный вид программ предусматривает все направления развития детей ДОУ, их так же называют общеразвивающими. Комплексные программы включают физическое, социальное, эстетическое воспитание ребенка, а также содействуют формированию способностей, становлению предметной деятельности ребенка.
  4. Парциальные программы – это одно или несколько направлений развития детей в ДОУ, они также осуществляются только в рамках основной программы.
  5. Примерные программы. Главное отличие данного вида программ, в том что они не являются конкретным документом, который определяет содержание и специфику работы. В примерной программе содержатся блоки примерного содержания основных компонентов программ ДОУ. Она включает в себя критерии результатов воспитательной и учебной работы с детьми дошкольного возраста, а также основание физического и психического развития детей на каждом возрастном этапе.
Замечание 2

Также к данной классификации многие авторы относят альтернативные технологии организации ДОУ, к которым относятся система Монтессори или Вальдорфский детский сад.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :