Теория по предмету "Педагогика"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Теория Инновации воспитательного процесса

Инновации и их применение

В эпоху современности, когда наука и техника шагают вперед, когда новшества все больше и больше входят в нашу жизнь, не остается неизменным и образовательная система. Весь учебно-воспитательный процесс перешел на стандарты второго поколения. Современное общество и современная школа перешли от цели воспитания моноидеологических мировоззрений к цели развития всесторонне развитой личности, заключающейся в новом отношении к ребенку, как к личности с его индивидуальными особенностями. К воспитателю (педагогу) тоже стало важно относиться как к индивидууму с его отличительной индивидуальностью и личностными особенностями. Изменения были, есть и будут и в самой структуре как учебного, так и воспитательного процесса.

Инновации – внедрение чего-либо нового, современного. Инновацией можно назвать только тот объект или явление, которое получило широкое использование и востребованность. Таким образом, прежде чем стать инновацией, что-либо вновь возникшее или разработанное должно пройти определенные стадии:

  1. Разработка и выявление.
  2. Апробация и оценка.
  3. Внедрение в массы.
Замечание 1

Любая инновация носит временный характер. После того, как ее все освоят, она станет привычным, а со временем появятся более новые разработки, на которые будет обращен всеобщий взор. Инновации создаются и принимаются не на уровне государственной власти, а работниками сферы образования.

Инновации могут касаться любой из составляющих самого процесса воспитания. Так, например, инновации коснулись целевого компонента воспитания.

Если раньше важно было дать знания, умения и навыки, оперируя которыми выпускник сможет устроиться (приспособиться) в обществе. Сейчас же важным является создание условий для запуска механизмов саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования. Роль педагога в современной школе так же изменилась на направляющую, но не все дающую. В настоящее время инновационными считаются некоторые программы: Федеральные: Мой выбор, Школа против насилия, Растим патриотов. Целевые программы: Здоровье, Моя семья, Мое Отечество, Интеллект, Культура.

Инновационные технологии, существующие в современном учебно-воспитательном процессе:

  • Создание в школе различных способов и систем внеурочной деятельности
  • Создание вариантов школы полного дня
  • Создание гувернерских и тьюторских служб
  • Технологии исследовательской деятельности
  • Создание и внедрение достижений информационных технологий ( ИКТ): интернет-дневники и журналы, банки идей, медиатеки, электронные учебники, интерактивные доски и пр.
  • Технология проблемного обучения.
  • Здоровьесберегающие технологии
  • «Я»- технология и др.

Классификации инноваций

В настоящее время существуют варианты классификации инноваций в зависимости от обоснования. Так различают: По структурному компоненту, в который включена инновация:

  • В целевом компоненте воспитательной работы: цели и задачи воспитания;
  • В содержательном компоненте :технологии, формы, методы, условия, средства планирования и организации воспитательного процесса;
  • В управленческом компоненте - деятельность администрации, педагогических работников, самоуправление учащихся;

По форме возникновения и способу протекания инновационной деятельности:

  • систематические, планомерные;
  • стихийные, случайные.

По обширности использования инноваций:

  • массовые, глобальные, радикальные, существенные;
  • частичные вариации известного и общепринятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией.

По характеру возникновения:

  • внешние;
  • внутренние.

По признакам масштабности:

  • частные (локальные и единичные, не связанные между собой);
  • модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой);
  • системные (охватывающие большие части образовательного процесса).
Замечание 2

В настоящее время есть целая наука-инноватика, изучающая все нововведения, новые разработки и новшества. Есть и ее особая ветвь – педагогическая инноватика, освещающая все изменения, произошедшие в педагогике (в учебно-воспитательном процессе).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :